|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятидверный кузов хэтчбек (только Citroen, пожалуй, до сих пор не признает обычных трехобъемных кузовов седанов) при беглом осмотре не кажется вместительным, что на самом деле не совсем так. Пологое заднее стекло и небольшой выступ крышки багажника зрительно удлиняют кузов. Вместимость багажника в 480 л может показаться и недостаточной, но при этом благодаря низко расположенной кромке багажника и "приседанию" кузова при парковке (из-за гидропневматической подвески) вещи укладывать в него довольно легко. С течением времени основные усилия по модернизации этой модели шли в направлении развития гаммы двигателей и отделки салона, а также дальнейшего развития столь оригинальной фирменной подвески, позволяющей поддерживать постоянный уровень кузова над дорогой или, напротив, приподнять его (но на время) для проезда по неровной дороге. С 1993 года на версии,
оснащаемые 1,8-литровыми 101и 110-сильным, а также
2,0-литровым (121 л.с.) бензиновыми двигателями,
помимо стандартных механических 5-ступенчатых
коробок передач ставили и автоматическую
трансмиссию. Позже были и более мощные 132- и
152-сильные 16-клапанные 2,0-литровые версии, а самой
дешевой была версия с двигателем рабочим объемом
1,6 л с впрыском топлива мощностью 88 л.с. С 1995 года
появились и другие нововведения - Citroen Xante Aetna
оборудован усовершенствованной подвеской с
системой антикрена для более удобного и
безопасного прохождения виражей на большой
скорости. На эту модель ставили сперва только
2,0-литровые инжекторные двигатели мощностью 132 и
147 л.с., с которыми система Aetna, явившаяся
логическим этапом в развитии
"ситроеновской" пидропневматической
подвески, отнюдь не лишняя. В добавление к этой
системе начали устанавливать и автоматическую
коробку передач с электронным управлением. Новый 2,9-литровый двигатель V6
мощностью 190 л.с., появившийся на рубеже 1996-1997
годов, может, и достаточно динамичен (разгон до 100
км/ч занимает 8,2 с), однако "обжора" он каких
еще поискать: 16 л/100 км в городском цикле - в эти
пределы укладываются внедорожники, весящие куда
больше 1450 кг. Однако выбирать есть из чего: большой спектр силовых агрегатов, встречающийся на этих автомобилях (особенно хороши столь популярные во Франции дизели и турбодизели), штатного и дополнительного оборудования, обычные и заряженные версии - разброс цен на подержанные автомобили Citroen Xantia может быть весьма большим. Многие не продают этот автомобиль только потому, что жалко расставаться со столь оригинальной машиной: изумительная плавность хода и устойчивость в поворотах - не на каждой иномарке такой размерности это встретишь! Но учтите, что в России с сервисом и запчастями для "французов" порядочная "напряженка". Замена этому лятидверному хэтчбеку появилась на парижском салоне осенью 2000 г. Впрочем появление наследника ставит крест лишь на европейской карьере Xantia. Согласно заключенному между Cilroen и компанией SAIPA пятилетнему соглашению, сборка этих автомобилей будет налажена в Иране. В период с октября 2000 по октябрь 2001 г. здесь планируется выпустить 18 тыс. "ксантий". По давней традиции концерна PSA 5-дверный универсал Break на базе Xantia будет выпускаться еще год-два.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|