Весь автокаталог

Citroen Xantia

   Дизайн модели Xantia с 1993 года определил дальнейшее развитие стиля фирмы Citroen, хотя многие и сочли его несколько странным для традиций этой знаменитой французской марки. Элегантный кузов, большая база, практичный салон и безукоризненная отделка интерьера вкупе с оригинальными техническими особенностями... Xante не могла не понравится. На фоне же японских близнецов и экспансии корейских мыльниц она до сих пор старается удерживать позиции Citroen на национальном и европейском рынках. Хотя делать это с каждым годом все труднее и труднее.

    Пятидверный кузов хэтчбек (только Citroen, пожалуй, до сих пор не признает обычных трехобъемных кузовов седанов) при беглом осмотре не кажется вместительным, что на самом деле не совсем так. Пологое заднее стекло и небольшой выступ крышки багажника зрительно удлиняют кузов. Вместимость багажника в 480 л может показаться и недостаточной, но при этом благодаря низко расположенной кромке багажника и "приседанию" кузова при парковке (из-за гидропневматической подвески) вещи укладывать в него довольно легко.

    С течением времени основные усилия по модернизации этой модели шли в направлении развития гаммы двигателей и отделки салона, а также дальнейшего развития столь оригинальной фирменной подвески, позволяющей поддерживать постоянный уровень кузова над дорогой или, напротив, приподнять его (но на время) для проезда по неровной дороге.

    С 1993 года на версии, оснащаемые 1,8-литровыми 101и 110-сильным, а также 2,0-литровым (121 л.с.) бензиновыми двигателями, помимо стандартных механических 5-ступенчатых коробок передач ставили и автоматическую трансмиссию. Позже были и более мощные 132- и 152-сильные 16-клапанные 2,0-литровые версии, а самой дешевой была версия с двигателем рабочим объемом 1,6 л с впрыском топлива мощностью 88 л.с. С 1995 года появились и другие нововведения - Citroen Xante Aetna оборудован усовершенствованной подвеской с системой антикрена для более удобного и безопасного прохождения виражей на большой скорости. На эту модель ставили сперва только 2,0-литровые инжекторные двигатели мощностью 132 и 147 л.с., с которыми система Aetna, явившаяся логическим этапом в развитии "ситроеновской" пидропневматической подвески, отнюдь не лишняя. В добавление к этой системе начали устанавливать и автоматическую коробку передач с электронным управлением.

    В конце 1995 года был представлен столь же изящный внешне пятидверный универсал с багажным отсеком вместимостью 1690 л (при разложенных задних сиденьях). Реальная же вместимость салона оставляет желать лучшего, так как он рассчитан явно на "худосочных". Тем более неудобно управлять машиной в теплой одежде. К обогреву же салона претензий нет, что все-таки несколько компенсирует тесноту. Хотя благодаря подвеске перевозка тяжелых предметов гораздо менее сказывается на управляемости автомобиля.

    Новый 2,9-литровый двигатель V6 мощностью 190 л.с., появившийся на рубеже 1996-1997 годов, может, и достаточно динамичен (разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с), однако "обжора" он каких еще поискать: 16 л/100 км в городском цикле - в эти пределы укладываются внедорожники, весящие куда больше 1450 кг.

     Эргономика и отделка салона не вызовут больших претензий у избалованных потребителей, разве перчаточный ящик маловат. Да еще бензиновые двигатели, пожалуй, по сегодняшним меркам, шумноваты и не отличаются особой экономичностью. Могут встречаться также на моделях ранних лет выпуска проблемы со сцеплением и рычажными тягами в подвеске.

     В отношении подержанных больших Citroen можно сделать главный вывод: гидропневматическая подвеска это чудо, но, как и любое чудо, хороша, пока "свежая", в дальнейшем же ненадежна и очень дорог ее ремонт. Обидно, что зачастую именно быстрая доставка своим ходом, когда перегонщик, невзирая на условия и состояние дороги, задает подержанному автомобилю настоящий испытательный цикл, после чего регулируемая гидроактивная подвеска Activa просто испускает дух...

    Однако выбирать есть из чего: большой спектр силовых агрегатов, встречающийся на этих автомобилях (особенно хороши столь популярные во Франции дизели и турбодизели), штатного и дополнительного оборудования, обычные и заряженные версии - разброс цен на подержанные автомобили Citroen Xantia может быть весьма большим. Многие не продают этот автомобиль только потому, что жалко расставаться со столь оригинальной машиной: изумительная плавность хода и устойчивость в поворотах - не на каждой иномарке такой размерности это встретишь! Но учтите, что в России с сервисом и запчастями для "французов" порядочная "напряженка".

      Замена этому лятидверному хэтчбеку появилась на парижском салоне осенью 2000 г. Впрочем появление наследника ставит крест лишь на европейской карьере Xantia. Согласно заключенному между Cilroen и компанией SAIPA пятилетнему соглашению, сборка этих автомобилей будет налажена в Иране. В период с октября 2000 по октябрь 2001 г. здесь планируется выпустить 18 тыс. "ксантий". По давней традиции концерна PSA 5-дверный универсал Break на базе Xantia будет выпускаться еще год-два.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ CITROEN XANTIA

Модель

Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг1460
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин
Xantia 1.8i SX 4524/1755/1400 1245 1750 P4-8 1762 90/5000 147/2600 180 14.5 M5
Xantia 1.8-16V SX 4524/1755/1400 1265 1770 P4-16 1762 110/5500 155/4250 194 11.9 M5
Xantia 1.8-16V SX Auto 4524/1755/1400 1285 1810 P4-16 1762 110/5500 155/4250 186 14.7 M5
Xantia 2.0-16V SX 4524/1755/1400 1320 1840 P4-16 1998 132/5500 180/4200 203 11.0 M5
Xantia 2.0-16V SX Auto 4524/1755/1400 1340 1850 P4-16 1998 132/5500 180/4200 195 12.9 АГ4
Xantia Activa 2.0 Turbo 4524/1755/141 1375 1945 P4-8 1998 147/5300 235/2500 213 10.4 M5
Xantia Activa V6 4524/1755/1410 1470 1950 V6-24 2946 190/5500 267/4000 230 8.2 M5
Xantia Exclusive V6 4524/1755/1410 1490 1960 V6-24 2946 190/5500 267/4000 225 9.7 АГ4
Xantia 1.9D 4524/1755/1400 1300 1820 P4-8 1905 75/4600 135/2250 162 17.6 M5
Xantia 1.9 TD 4524/1755/1410 1310 1840 P4-8 1905 90/4000 196/2250 177 14.1 M5
Xantia 2.0 HDI 4524/1755/1410 1435 1910 P4-8 1998 109/4000 250/1750 191 12.5 M5
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz