|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Daewoo Nexia - самый популярный среди новых иномарок на отечественном рынке легковой автомобиль. Поскольку его сборку уже три года как перебросили из Кореи на различные филиалы (в Узбекистане - UzDaewoo, в России - "Красный Аксай" и в Румынии - Rodae), модель можно считать с небольшой натяжкой отечественной легковушкой. Последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E (Западная Германия 1984-1991 гг.), который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее (под именем Pontiac Le Mans для экспорта в США и Канаду и под именем Daewoo Racer для местного рынка). С 1993-го начались поставки в Россию. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). Именно эта модель с удлиненным на 100 мм четырехдверным кузовом седан продолжает расширять свое присутствие на отечественном рынке. Отличия от Opel весьма заметны - полностью переработаны передняя и задняя части кузова, светотехника и оформление салона, что явно пошло на пользу Nexia - автомобиль смотрится достаточно современно в отличие от предка. Салон по оформлению вполне обычный, устаревшим его можно назвать лишь в сравнении с новейшими мировыми образцами. Четверым ездокам в нем комфортно (троим на заднем сиденье уже тесновато, хотя пространства над головой хватает и рослым людям), зато багажник огромен - 530 л! Такой вряд ли и на гораздо больших машинах сыщешь. Погрузке через невысокий проем багажника, доходящий до бампера, мешают слишком широкие задние фары (красота в ущерб функциональности). Основные претензии - к качеству сборки кузова: на первых партиях "узбекских" Nexia слишком "гуляли" размеры зазоров панелей, непрочной была и точечная сварка - кузов начинал "гулять" уже во время перегона в центральные области России, но затем качество подтянули, теперь кузов начинает поскрипывать к исходу второго-третьего сезона, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Зато коррозионная стойкость кузова - на зависть всем отечественным производителям, даже в местах, где краска процарапана, ржавчина не появляется, что говорит об отлично налаженном процессе заводской окраски и грунтования. Управляемость достаточно хороша для автомобиля с весьма смягченной по сравнению с прототипом подвеской, что благоприятно сказалось на комфортабельности хода, но привело к заметным кренам кузова в поворотах. Гидроусилитель, весьма полезный при городской езде, делает рулевое управление несколько заторможенным и заодно увеличивает расход топлива, но это не большая плата за возможность развернуться на "пятачке", вращая "баранку" буквально одним мизинцем. В самую дешевую комплектацию он, правда, не входит. Регулировку водительского сиденья по высоте, защитные брусья в дверях, противотуманные фары, электростеклоподъемники с центральным пультом управления у водительского подлокотника, часы, а также встроенную стереомагнитолу с автоматически убирающейся антенной, корпуса зеркал под цвет кузова и накладные молдинги на двери можно получить только в комплектации GLE, а вот кондиционер нужно заказывать отдельно, как и АБС и подушку безопасности (пока еще считаются роскошью). Впрочем, набор весьма приличный и позволяет владельцу при любом климате и состоянии дорог чувствовать себя вполне комфортно. Отопление и вентиляция весьма производительны, и даже в сильный мороз вполне можно обойтись без шубы или пальто. Выбор двигателей небогат:
1,5-литровые бензиновые инжекторные - 75-сильный
или 16-клапанный 90-сильный (последний
предпочтительнее, так как значительно
динамичнее). Максимальная скорость тоже так себе
- 170 км/ч. Зато очень длинная третья передача
позволяет почти не переключаться в городском
потоке, поскольку разогнаться на ней можно с 30 до
120 км/ч. Сцепление довольно требовательно,
поэтому при разгоне нужно подгазовыватъ, а
90-сильный двигатель позволяет легко сорвать
передние ведущие колеса в пробуксовку. Ходы
рычага переключения передач довольно велики (при
включении четных передач рука попадает между
сиденьями), а для включения задней передачи
требуется тщательный выжим сцепления. При этом
поперечно расположенный двигатель за счет
грамотно сконструированной амортизирующей
подвески не вибрирует и не шумит (только при
частоте вращения свыше 4000 1/мин его звук начинает
выделяться среди прочих), а вообще автомобили Daewoo
- весьма тихие в сравнении с любым отечественным
автоизделием. В салоне только после десятков
тысяч километров пробега слегка начинают
поскрипывать пластиковые панели или каркас
сидений. Стук рейки рулевого
механизма начинает досаждать уже на первом
десятке тысяч километров пробега, но в
дальнейшем не прогрессирует. Довольно уязвимы
тросы ручного тормоза. Большой передний свес при
низком клиренсе не позволяет расслабляться на
проселочной дороге (можно зацепиться и поломать
нижнюю кромку бампера), да и маневрирование
задним ходом требует некоторого навыка (не видно
кромку багажника). Подшипники задней ступицы
возможно применить от Opel (вот туг родство с Kadett E и
пригодится). Довольно "слабым", подверженным
растрескиванию от сильных морозов или небольших
камешков является ветровое стекло. Тормоза
довольно "ватные", да и эффективность их
заметно меняется от перепадов влажности. В течение 2000 г. модель Nexia будет снята с производства, чтобы не создавать конкуренции новым моделям Nubira.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|