Весь автокаталог

Daewoo Nexia/Racer

    Daewoo Nexia - самый популярный среди новых иномарок на отечественном рынке легковой автомобиль. Поскольку его сборку уже три года как перебросили из Кореи на различные филиалы (в Узбекистане - UzDaewoo, в России - "Красный Аксай" и в Румынии - Rodae), модель можно считать с небольшой натяжкой отечественной легковушкой. Последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E (Западная Германия 1984-1991 гг.), который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее (под именем Pontiac Le Mans для экспорта в США и Канаду и под именем Daewoo Racer для местного рынка). С 1993-го начались поставки в Россию. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). Именно эта модель с удлиненным на 100 мм четырехдверным кузовом седан продолжает расширять свое присутствие на отечественном рынке. Отличия от Opel весьма заметны - полностью переработаны передняя и задняя части кузова, светотехника и оформление салона, что явно пошло на пользу Nexia - автомобиль смотрится достаточно современно в отличие от предка. Салон по оформлению вполне обычный, устаревшим его можно назвать лишь в сравнении с новейшими мировыми образцами. Четверым ездокам в нем комфортно (троим на заднем сиденье уже тесновато, хотя пространства над головой хватает и рослым людям), зато багажник огромен - 530 л! Такой вряд ли и на гораздо больших машинах сыщешь. Погрузке через невысокий проем багажника, доходящий до бампера, мешают слишком широкие задние фары (красота в ущерб функциональности). Основные претензии - к качеству сборки кузова: на первых партиях "узбекских" Nexia слишком "гуляли" размеры зазоров панелей, непрочной была и точечная сварка - кузов начинал "гулять" уже во время перегона в центральные области России, но затем качество подтянули, теперь кузов начинает поскрипывать к исходу второго-третьего сезона, в зависимости от интенсивности эксплуатации.

    Зато коррозионная стойкость кузова - на зависть всем отечественным производителям, даже в местах, где краска процарапана, ржавчина не появляется, что говорит об отлично налаженном процессе заводской окраски и грунтования. Управляемость достаточно хороша для автомобиля с весьма смягченной по сравнению с прототипом подвеской, что благоприятно сказалось на комфортабельности хода, но привело к заметным кренам кузова в поворотах. Гидроусилитель, весьма полезный при городской езде, делает рулевое управление несколько заторможенным и заодно увеличивает расход топлива, но это не большая плата за возможность развернуться на "пятачке", вращая "баранку" буквально одним мизинцем. В самую дешевую комплектацию он, правда, не входит. Регулировку водительского сиденья по высоте, защитные брусья в дверях, противотуманные фары, электростеклоподъемники с центральным пультом управления у водительского подлокотника, часы, а также встроенную стереомагнитолу с автоматически убирающейся антенной, корпуса зеркал под цвет кузова и накладные молдинги на двери можно получить только в комплектации GLE, а вот кондиционер нужно заказывать отдельно, как и АБС и подушку безопасности (пока еще считаются роскошью). Впрочем, набор весьма приличный и позволяет владельцу при любом климате и состоянии дорог чувствовать себя вполне комфортно. Отопление и вентиляция весьма производительны, и даже в сильный мороз вполне можно обойтись без шубы или пальто.

   Выбор двигателей небогат: 1,5-литровые бензиновые инжекторные - 75-сильный или 16-клапанный 90-сильный (последний предпочтительнее, так как значительно динамичнее). Максимальная скорость тоже так себе - 170 км/ч. Зато очень длинная третья передача позволяет почти не переключаться в городском потоке, поскольку разогнаться на ней можно с 30 до 120 км/ч. Сцепление довольно требовательно, поэтому при разгоне нужно подгазовыватъ, а 90-сильный двигатель позволяет легко сорвать передние ведущие колеса в пробуксовку. Ходы рычага переключения передач довольно велики (при включении четных передач рука попадает между сиденьями), а для включения задней передачи требуется тщательный выжим сцепления. При этом поперечно расположенный двигатель за счет грамотно сконструированной амортизирующей подвески не вибрирует и не шумит (только при частоте вращения свыше 4000 1/мин его звук начинает выделяться среди прочих), а вообще автомобили Daewoo - весьма тихие в сравнении с любым отечественным автоизделием. В салоне только после десятков тысяч километров пробега слегка начинают поскрипывать пластиковые панели или каркас сидений.

    К заметным недостаткам Nexia (да и других моделей Daewoo) можно отнести низкий ресурс подвески, даже новых автомобилей, на отечественных дорогах. Особенно страдают задние пружины переменной прогрессивной жесткости, а также амортизаторы, которые пробивает после 7-8 тыс.км пробега. Прочие элементы (особенно резиновые) тоже особым ресурсом не отличаются.

    Стук рейки рулевого механизма начинает досаждать уже на первом десятке тысяч километров пробега, но в дальнейшем не прогрессирует. Довольно уязвимы тросы ручного тормоза. Большой передний свес при низком клиренсе не позволяет расслабляться на проселочной дороге (можно зацепиться и поломать нижнюю кромку бампера), да и маневрирование задним ходом требует некоторого навыка (не видно кромку багажника). Подшипники задней ступицы возможно применить от Opel (вот туг родство с Kadett E и пригодится). Довольно "слабым", подверженным растрескиванию от сильных морозов или небольших камешков является ветровое стекло. Тормоза довольно "ватные", да и эффективность их заметно меняется от перепадов влажности.

    В целом Nexia можно признать весьма надежным в сравнении с отечественными, экономичным (6,5 л/100 км на трассе и до 10,5 л/100 км в городе при включенном кондиционере) и относительно недорогим легковым автомобилем малого класса с хорошим оснащением салона, который при умеренной эксплуатационной нагрузке не доставит своему владельцу особых проблем.

    В течение 2000 г. модель Nexia будет снята с производства, чтобы не создавать конкуренции новым моделям Nubira.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ DAEWOO NEXIA

Модель

Габариты
дл/шир/выс
мм
Снаряж.
масса
кг1460
Допустим.
полная масса
кг
Двигатель Макс.
скорость
км/ч
Время
разгона
до 100 км/ч
(до 96,5 км/ч)
Тип коробки передач
Расположение,
число цилинд.
и клапанов
Рабочий объём
куб.см.
Номинальная
мощность, л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент
Нм при об/мин
Nexia 1.5 GL/GLE 4256/1662/1393 940 1455 P4-8 1498 75/5400 124/3200 163 12.5 M5
Nexia 1.5 GL sedan 4480/1662/1393 1025 1455 P4-8 1498 75/5400 124/3200 163 14.2 M5
Nexia 1.5-16V sedan 4480/1662/1393 1085 1550 P4-16 1498 90/4800 137/3600 170 12.2 M5
Hosted by uCoz
Домой Мой сайт про Nissan Cefiro

Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Этот сайт создан при помощи программы Globus SiteBuilder
Hosted by uCoz